воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Глава 1 Быстрый старт


Глава 1 Быстрый старт

Андроид интегрирует вездесущность сотовых телефонов, концепцию открытого исходного кода, корпоративную поддержку Google и других членов Open Handset Alliance: Intel, TI, T-Mobile, и NTT DoCoMo. Результатом их консолидации стала мобильная платформа, которую вы не сможете не изучить.
По счастливой случайности, начать разработку под Android легко. Вам не обязателен доступ к телефону с Android, вам необходим компьютер, куда вы должны установить эмулятор Android и SDK. В этой главе, я покажу вам, как получить все инструменты разработчика и установить их, и после этого мы создадим работающее приложение: версию “Hello, World.” для Android.

1.1 Инсталяция инструментов

Android SDK работает под Windows, Linux, Mac OS X. Созданные вами приложения, конечно, могут быть развернуты на любом устройстве с Android. Прежде, чем вы начинаете программировать, вам нужно установить Java, IDE, и Android SDK.

Java 5.0+

Во-первых, вам нужна Java. Все инструменты разработчика под Android требуют её, и программы, которые вы пишете, будут использовать язык Java. Необходим JDK 5 или 6 версии.
Кроме, runtime environment (JRE); вам нужен полный набор инструментов. Я рекомендую достать самую последнюю Sun JDK 6.0, обновите или скачайте, если это необходимо с официального сайта Sun[1]. Пользователи Mac OS X могут получить версию к своей ОС и JDK с официального сайта Apple.
Для того чтобы проверить, имейте ли вы нужную версию, наберите эти команды в окне shell(для OS Windows):
C:\>     java -version
java version "1.6.0_13"
Java(TM) SE Runtime Environment (build 1.6.0_13-b03)
Java HotSpot(TM) Client VM (build 11.3-b02, mixed mode, sharing)
Вы должны увидеть что-то подобное, с версией «1.6.X» или более поздней.

Eclipse

Затем, вы должны установить среду программирования Java, если она у вас не стоит. Я рекомендую Eclipse, потому что эта среда свободная и потому что она используется и поддерживается разработчиками Google, которые создают Android.
Если вы не хотите использовать Eclipse, то поддержка для другого IDE, такого как NetBeans или JetBrains IDEA будет доступна от их соответствующих communities. И если вы приверженец старой школы, вы можете обойтись вообще без IDE, используя командную строку[2].
Минимальная версия Eclipse - 3.3.1, но вы должны всегда использовать самую последнюю версию. Заметьте, что вам необходимо больше, чем стандартная платформа Eclipse SDK «classic». На странице скачивания Eclipse[3] выбирайте «Eclipse IDE для разработчиков Java». Следуйте указаниям для скачивания, распаковывания и установке Eclipse в удобную для вас директорию (например: C:\Eclipse в Windows).

Android

Затем, скачайте самый последний Android SDK от Google со странице Android[4], она содержит пакеты для Windows , Mac OS X и Linux. После скачивания пакета, распакуйте файлы в удобную для вас директорию (например, C:\Google в Windows). По умолчанию, SDK будет распаковано в поддиректорию android-sdk-windows-1.5_r1. Это будет вашей установочной директории SDK, сделайте пометку себе, куда вы установили SDK, позже этот полный путь нам потребуется.
Никакие специальные устанавливающие программы не нужны, но я рекомендую вам добавить директорию SDK к вашей PATH. Следующий шаг: запуск и настройка Eclipse.

Plug-In для Eclipse

Для того чтобы разработка была легкой, Google написал plug-in для Eclipse, называемый Android Development Toolkit (ADT). Для установки plug-in, выполните следующие шаги (заметьте эти шаги для Eclipse версии 3.4, для других версий могут быть различия в меню и опциях):
  1. Запустите Eclipse, и выберите Help > Software Updates….
  2. Щелкните на вкладку Available Software, если она не выбрана.
  3. Щелкните на кнопку Add Site…
  4. Введите адрес для Android: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/. Если у вас появилось предупреждение об этом адресе, то попробуйте использовать http вместо https. Как только оно скачается(диалоговое окно аналогичное рисунку 1.1) нажмите Ok.
 Рисунок 1.1: Установка Android Development Toolkit
  1. Сайт Android должен теперь появиться в списке Available Software. Поставьте галочку в checkbox рядом с им, и после этого щелкните на Install. Если вы получите сообщение об ошибке, наверно у вас несоответствующая версия Eclipse. Я настоятельно рекомендую использовать любую версию Eclipse IDE для Java или Eclipse IDE для Java EE Development packages, версии 3.4 или новей.

Джо спрашивает: выскакивает «Connection Error» что делать?

Если вы получаете ошибку соединения, то причиной может быть firewall. Получить доступ можно, настроив Eclipse на адрес вашего прокси-сервера. Это будет тот же proxy-server, который вы используете для вашего web browser. Для того чтобы указать Eclipse о proxy, выберите Preferences > Network Connections, выберите пункт Manual proxy сonfiguration, введите адрес и номер порта вашего сервера и нажмите ОК. Если данный пункт отсутствует, возможно, у вас старая версия Eclipse. Попытайтесь обновить её в Preferences > Install/Update, или ищите пути решения с прокси.

  1. Кликните Next, принимайте условия лицензирования, и после этого щелкаете на Finish для начала загрузки и установки.
  2. После установки, перезапустите Eclipse.
  3. Когда Eclipse делает back-up, вы можете увидеть сообщения об ошибках, потому что вам нужно сказать ему, где находиться Android SDK. Надо перейти в Preferences > Android(Eclipse > Preferences on Mac OS X), и вписать полный путь до SDK, который мы запомнили ранее. Нажмите ОК.

Если вы имеете другую версию, то, чтобы использовать инструменты Android, вам также нужно будет установить plug-in Web Standard Tools (WST) и все его зависимости. Смотрите домашнюю страницу Web Standard Tools  для деталей[5].
Установка и настройка проходит один раз (или по крайней мере иногда, при выходах новых версий ADT или Eclipse). Когда все установиться, время написать вашу первую программу.


1.2 Создание вашей первой программы

ADT содержит готовые примеры программ, или шаблонов, мы же пойдем другим путем,-создадим простую программу «Hello, Android» за несколько секунд. Включайте ваш секундомер. Готово? Вперед!
Select File > New > Project… раскроется новое диалоговое окно проекта. После этого
выберите Android > Android Project, и нажмите Next.
Впишите следующую информацию:
Project name: HelloAndroid
Build Target: Android 1.5
Application name: Hello, Android
Package name: org.example.hello
Activity name: Hello
Когда вы это сделаете, у вас должно получиться что-то вроде того, что изображено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2: Новый Android проект

            Кликните на Finish . Android plug-in создаст проект и зальет в него некоторые файлы по умолчанию. Eclipse выполнит build проекта и упакует его для выполнения. Если вы получаете ошибку о пропавших директориях, то выберите Project > Clean, чтобы исправить это.
            Хорошо, оставим написание программы; теперь попытаемся запустить её. Для начала запустим в эмуляторе Android.

1.3 Запуск на эмуляторе

            Для запуска вашей программы под Android, перейдите к окну Package Explorer, нажмите правой кнопкой мыши по проекту HelloAndroid, и выберите Run As > Android Application. Если при запуске Eclipse нашла ошибки, то вы увидите сообщение о них (рисунок 1.3). Данное сообщение показывает, что вы не указали телефон для эмуляции.
Рисунок 1.3: Не найдено виртуальное устройство Android(AVD)

Создание AVD

Для того чтобы указать его, вам нужно создать Android Virtual Device (AVD), используя либо Eclipse либо команду android avd[6]. Легче использовать Eclipse, выберите Yes в диалоге ошибки AVD для того чтобы запустить менеджер AVD. Вы сможете запустить менеджер снова, выбирав Window > Android AVD Manager.
В диалоге менеджера AVD, заполните все поля для нового AVD следующим образом:
Name: em15
Target: Adroid 1.5 - 1.5
SDCard: 128M
Skin: Default (HVGA)
Эти параметры укажут Eclipse использовать устройство, именуемое «em15», с прошивкой Android 1.5 (Cupcake), 128MB памяти на виртуальной карте памяти Secure Digital (SD), с half -VGA (320x480) экраном.
Когда вы это выполните, вы увидите похоже что-то на рисунок 1.4. Из-за изменений в plug-in результат может отличаться.
Щелкните Create AVD (not Finish) для того чтобы создать виртуальное устройство. Спустя некоторое время вы получите сообщение о том, что устройство создано.
Щелкните О'К, и после этого вы можете щелкнуть Finish.
Рисунок 1.4: Создание AVD в Eclipse

Заметка о Plug-In

            Плагин Android для Eclipse часто изменяется, чаще, чем Android SDK. Версия, которую вы скачали может быть отличной от той, которую я использовал для написания книги, он может содержать изменения. Я рекомендую вам проверять плагин ежемесячно, для добавления новых функций и исправлению ошибок.


Попробуем снова

            Первый раз, когда AVD запуститься, появиться окно эмулятора Android с надписью startUp и начнется загрузка операционной системы. Первый раз она может продолжаться 2 и более минут. Если вы видите сообщение об ошибке, что приложение не отвечает, выбирайте вариант подождать.
            После того как появилось окно эмулятора, Eclipse загрузит в эмулятор экземпляр вашего приложения, которое нужно запустить. На экране появиться ваше приложение, и ваш “Hello,Android” (см. рисунок 1.5).
            Поздравляем с вашей первой программой для Android!
Рисунок 1.5: Запуск программы “Hello, Android”

Экономия времени

            Запуск эмулятора - долгий процесс, схожий с первым включением реального телефона, или первым запуском системы на компьютере. Закрытие эмулятора схожа с вытаскиванием батареи из телефона или его полным выключением. Не закрывайте его!
Сверните окно эмулятора, когда работаете с Eclipse. Следующий раз, запуская программу для Android, Eclipse выгрузит новую версию программы в эмулятор, не запуская его заново.

1.4 Запуск на реальном телефоне

            Запустить Android программу на физическом устройстве, таком как T-Mobile G1 во время разработки идентично запуску его на эмуляторе. Все, что вам нужно сделать, так это соединить ваш телефон с компьютером с помощью кабеля USB и установить специальный драйвер. Закройте окно эмулятора, если он открыт. Как только телефон подключиться, приложение может быть загружено и запущено на нем вместо эмулятора.
Когда вы готовы опубликовать ваше приложение для других пользователей, действий придется проделать больше. Смотрите Приложение C.

1.5 Резюме

            Спасибо plug-in Eclipse, создание скелета программы Android заняло несколько секунд. В Главе 3, Дизайн пользовательского интерфейса, мы начнем разбирать этот скелет для создания реального приложения - игры Sudoku. Этот пример будет использован в нескольких главах для демонстрации API Android.
            Но перед изучением, вы должны потратить несколько минут для того чтобы прочитать Главу 2, Ключевые концепции. Как только вы поймете фундаментальные понятия такие как activities и life cycles, остальное будет намного легче.
            Использование Eclipse для разработки Android программ оптимальна, я очень рекомендую её. Если вы никогда не использовали Eclipse, то вы можете заглядывать в quick reference такую как Guide [Bur05].
            Вы можете найти драйвера и инструкции для установки на http://d.android.com/guide/developing/device.html.


[1] http://java.солнце.com/javase/downloads
[2] См. http://d.android.com/guide/developing/tools/index.html для документации по инструментам для командной строки.
[3] http://www.eclipse.org/downloads
[4] http://d.android.com/sdk
[5] http://www.eclipse.org/webtools
[6] http://d.android.com/guide/developing/tools/avd.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий